?

Log in

Натив

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Натив

Израильская опера: «Фауст» Гуно в революционной трактовке Стефано Пода




Литературная основа оперы Гуно восходит к средневековой легенде о докторе Фаусте, который, по преданию, был связан с нечистой силой. Народная молва приписывала ему сверхъестественные способности, в то время как реальный Иоганн Фауст, по всей вероятности был ученым-естествоиспытателем или алхимиком. Фольклорный персонаж вдохновил на создание произведений многих авторов, в их числе был и великий Гёте, написавший знаменитую философскую драму для чтения Faust. Eine Tragödie.

А она, в свою очередь, послужила первоисточником для многочисленных интерпретаций самых разных жанров, в том числе и оперного. Отметим, что опера Гуно – не единственная, написанная по мотивам гетевской трагедии. Одних только опер, не считая других произведений, история музыки знает не меньше трех: «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза, впервые представленная в 1846 году; «Мефистофель» Арриго Бойто, увидевшая свет рампы в 1868-м и «Фауст» Шарля Гуно, самая известная из трех.

Она была задумана в 1839 году, но первое ее исполнение состоялось лишь двумя десятилетиями позже в парижской Гранд Опера 19 марта 1859-го, а окончательная редакция увидела свет еще через десять лет – 3 марта 1869-го.

И если за прошедшие с тех пор полтора столетия музыкальный ряд не претерпел особых изменений, то постановки этой оперы отличались самыми смелыми экспериментами. Одним из самых интересных с уверенностью можно считать эксперимент Стефано Поды.

Читать дальше:

http://il4u.org.il/blog/about-israel/culture/izrailskaya-opera-faust-guno-v-revolyucionnoj-traktovke-stefano-poda

Comments